КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Брянская обл. г. Брянск, ул. Болховская, д. 53-а

8 (4832) 57-70-06

detskiysad77@bk.ru

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ детский сад № 77 «Золотая рыбка» г. Брянска функционирует с 1965 года (здание № 1, и с 1956 года – здание № 2) Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Для обеспечения условий доступности учреждения и услуг ДОУ инвалидам и маломобильным группам населения здание оснащено:

  • табличками с азбукой Брайля перед входом в здание;
  • контрастной лентой маркировкой лестниц;
  • кругами маркировками для дверей;
  • обозначены парковочные места для маломобильных групп населения;
  • беспроводной кнопкой вызова персонала;
  • выделены для содержания места для собак-поводырей;
  • системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован кабинет учителей-логопедов

Выделена ставка помощника-ассистента по сопровождению детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработана адаптированная образовательная программа, специализированное меню для инвалидов- аллергиков
Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ Не требуется создание особых условий
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется  группа №5, которая   оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).

 
2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Оборудование,  персонал пищеблоков  учреждений , утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В настоящее время МБДОУ детский сад № 77 «Золотая рыбка» г. Брянска посещают дети - инвалиды. Эти дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием –  мягкие модули, столы для работы с песком, мячи гимнастические массажные, массажные дорожки, дорожки-змейки и т.д.

4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. 

     В детском саду имеются: компьютеры, ж/к телевизор, DVD, проектор, музыкальные центры.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

5. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по обеспечению доступности образовательной среды.

     В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и созданы следующие локальные  акты:

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать)
  • Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (скачать)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" (скачать)
  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (скачать)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (скачать)
  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы